РУСАЛ разработает новые конкурентоспособные технологии и сократит расходы

РУСАЛ объявил результаты деятельности компании по итогам первого квартала 2019 года.

Выручка РУСАЛа составила 2 170 млн долларов США по сравнению с 2 744 млн долларов США в первом квартале 2018 года. Сокращение выручки обусловлено падением цены на алюминий на 13,9 % до 1 859 долларов США по сравнению с 2 159 долларами США. Скорректированная EBITDA снизилась на 60,5 % до 226 млн долларов США по сравнению с 572 млн долларов США в первом квартале 2018 года.

Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте сократилась на 3,1 % до 1 633 долларов США по сравнению с 1 686 долларами США в первом квартале 2018 года в результате снижения курса российского рубля по отношению к доллару США. 29 апреля 2019 года завершено размещение 10-летних облигаций на Московской бирже номинальным объемом 15 млрд рублей с офертой для держателей в апреле 2022 года. Ставка размещения зафиксирована на уровне 9 % годовых. Кроме того, РУСАЛ заключил сделку валютно-процентного свопа, тем самым в полном объеме трансформировав свои обязательства по биржевым рублевым облигациям в долг, выраженный в долларах США, сроком 3 года со ставкой 4,69 % годовых.

«На результатах первого квартала в полной мере отразились события прошлого года, в том числе санкции OFAC, которые были сняты только 27 января 2019 года. Краткосрочные периоды продления генеральных лицензий OFAC привели к изменениям структуры продаж: доля продукции с добавленной стоимостью (ПДС) в первом квартале 2019 года сократилась до 29 % и составила 259 тысяч тонн (в то время как в первые три месяца 2018 года доля ПДС составляла 48 % от общего объема продаж, или 436 тысяч тонн), что повлекло за собой сокращение выручки и чистой прибыли», — отметил генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

Выручка РУСАЛа за первый квартал 2019 года снизилась на 20,9 % и составила 2 1790 млн долларов США
Фото: РУСАЛ

В результате падения цены на алюминий на LME на 13,9 % с 2 159 долларов США в первом квартале 2018 года до 1 859 долларов США в первом квартале 2019 года, выручка компании снизилась на 20,9 % и составила 2 170 млн долларов США, в то время как в первом квартале 2018 года выручка составила 2 744 млн долларов США. Чистая прибыль РУСАЛа сократилась на 49,8 % и составила 273 млн долларов США по сравнению с 544 млн долларов США за первые три месяца 2018 года.

Материалы по теме
РУСАЛ выпустил более 900 тысяч тонн алюминия

«В текущих условиях менеджмент будет уделять особое внимание восстановлению своих позиций на рынке, включая долю ПДС. Такие меры необходимы в условиях продолжающейся ценовой неопределённости на глобальном рынке алюминия, а также сохраняющихся разногласий между США и Китаем. Мы сконцентрируем усилия на развитии отношений с имеющимися клиентами, разработке новых конкурентоспособных технологий, а также на сокращении расходов. Кроме того, в ближайшие годы компания направит значительные средства на реализацию заявленных ранее инвестиционных проектов, продолжение программ модернизации основного оборудования на предприятиях, а также на продвижение продукции РУСАЛа на зарубежных рынках, включая продукцию с низким содержанием углерода под брендом Allow, с целью восстановления и укрепления отношений с конечными потребителями», — рассказал Евгений Никитин.

Источник: newslab.ru