Пациентский экстремизм: пациент всегда прав, если умеет грамотно жаловаться

Интернет-газета «ФОНТАНКА.РУ» и петербургский сайт о здоровье «Доктор Питер» в рамках проекта «ЧЕМ БОЛЕЕТ ПЕТЕРБУРГ» проводит круглый стол по теме: «Пациентский экстремизм: пациент всегда прав, если умеет грамотно жаловаться»

С тех пор, как в России пациент перестал быть «больным», а стал потребителем услуг (медицинских), у него появилось много возможностей для реализации узаконенных в нашей стране прав и полномочий потребителя. Пациентский экстремизм — это не история о реальной врачебной халатности или умышленном действии, которое наносит вред здоровью.

Это истории, в которых пациент видит во враче врага — по разным причинам, и пытается получить дивиденды за его счет, используя оголтелые кампании в СМИ (соцсетях) или требуя возмещения понесенного ущерба (средств потраченных на лечение) в самой клинике или через обращение в правоохранительные органы или суд. Масштабы потребительского экстремизма таковы, что в СК РФ даже создали специальное подразделение, которое занимается так называемыми ятрогенными преступлениями.

За рубежом, где этот этап давно пережит, действует система страхования врачебных рисков. Почему в России обвинения — праведные и неправедные — есть, а страховки на случай их возникновения не предусмотрено? Почему не работает обещанная система оценки работы врача профессиональным сообществом, способная защитить интересы врача в суде? 

Приглашаем Вас обсудить за круглым столом: 

• Что такое «пациентский экстремизм» и почему в системе здравоохранения он встал в один ряд с таким глобальными проблемами, как недостаток финансирования, дефицит кадров и др.?

• С какими видами «пациентского экстремизма» вы сталкивались?

• Как отличить «пациентский экстремизм» от жалобы на действительно существующую проблему? 

• Что делать, если клинику «атакуют» пациенты, бездоказательно обвиняющие врача в преступных действиях?

• Что делать врачу, когда «пациентский экстремизм» перетекает в «административный экстремизм»?

 

По вопросам участия обращаться:

Анна Сосновик
+7(812)416-777-3
anna.s@fontanka.ru

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 

Источник: fontanka.ru