Краевые депутаты предложили развивать водный транспорт через партнерство с бизнесом

Депутаты Законодательного собрания предложили чиновникам развивать в крае водный транспорт через партнерство с частным бизнесом.

Счетная плата проанализировала, как развивался речной транспорт в Красноярском крае в последние годы. Выводы неутешительны: не развита конкуренция, фактически отсутствует водный туризм, ограничены судостроительные мощности. Из зарегистрированного в крае 2 521 судна используется только 64%. Большая часть судов — 1 873 — старше 30 лет.

Что касается перевозок грузов по рекам края, то с 2015 года объемы их растут. Статистика показывает, что в навигацию 2017 года в крае перевезли около 6 млн тонн грузов. Участие в этом приняли 18 компаний. Основной объем перевозок (74%) проходит через «Енисейское речное пароходство». Компания завозит уголь, нефтепродукты и сырую нефть на север края.

Перевозками пассажиров последние два года занимались 12 компаний, но развития конкуренции на этом рынке не наблюдается. Большая часть перевозок (87%) пришлась на АО «ПассажирРечТранс». Его деятельность можно назвать планово-убыточной, что связано с особенностями государственного регулирования тарифов (государство субсидирует перевозчику затраты на перевозку жителей края, пользующихся социальными картами).

При оценке была отмечена необходимость обновления парка судов; отсутствие норм ценообразования на услуги перевозчиков, прозрачной тарифной политики; неэффективная закупка топлива для водного транспорта, используемого для перевозки пассажиров (иногда оно закупалось в два раза дороже рыночной цены).

По итогам анализа Счетной палаты депутаты Заксобрания пришли к выводу, что частный бизнес, который уже есть на реке, требует более внимательного отношения со стороны краевого минтранса.

Материалы по теме
На севере Красноярского края продолжается подготовка к предстоящей зиме

«Если в грузовых перевозках ничего особо регулировать не надо, то в пассажирских это необходимо. Часть пассажирских судов находится в собственности грузовых компаний, значит, с ними надо договариваться, регулировать отношения тарифами. Государство сейчас просто обязано закупить два корабля, иначе мы через пару лет вообще без речного пассажирского флота останемся. Но двадцать мы закупить не сможем. Поэтому ко всему остальному — перевозке между берегами, прогулочным поездкам, маршрутам выходного дня — надо привлекать бизнес», — прокомментировал депутат Владимир Демидов.

Демидов Владимир ПетровичДепутат Законодательного Собрания Красноярского края

Источник: newslab.ru

Заборы Кубинка

master-nf.ru

коронки биметаллические по металлу

instrument.ru

Сетевой адаптер для видеокамеры Sony dcr-hc85 здесь

expert-video.ru

Добавить комментарий